Закрыть

За что мы изгнаны из райского сада

За что мы изгнаны из райского сада

Эта статья не про религию. Известнейший библейский сюжет будет рассмотрен с точки зрения иносказательно смысла.

Краткий пересказ. Жили-были в райском саду мужчина да женщина, забот не знали от слова совсем. Единственным условием их беспечного проживания в этом саду было не есть запретные плоды с запретного дерева. Одного-единственного на весь сад. Казалось бы: сдались нам эти плоды, еды и так завались.

Но нет. Женщине явился некий змей и уломал её таки попробовать запретный плод. А она, в свою очередь, уломала мужчину. 

За нарушение договора хозяин сада вынудил обоих незамедлительно освободить жилплощадь.

* * *

В чём иносказание. 

Райский сад — благоденствие и процветание.

Мужчина и женщина — люди. Это даже не иносказание; в оригинальном тексте они являются родоначальниками человечества. В общем, представители человечества. 

Змей — искушение. Соблазн испытать удовольствие здесь и сейчас. Быстрые радости: секс, еда, наркотики, аттракционы… Что угодно.

Хозяин сада — суровый закон природы, в частности естественный отбор.

В удовольствии как таковом нет ничего плохого. Но удовольствие сиюминутное часто конфликтует с удовольствием стратегическим. Например, наркотики дают кайф сейчас и проблемы потом. Еда может быть вкусной, но вредной. Аттракционы — трата денег, которые могут пригодиться завтра. И так далее.

В любое сиюминутное удовольствие мы вкладываем ресурсы. Время, силы, деньги, здоровье, репутацию. И всё это можно было вложить в завтрашнее благоденствие. Потратить на будущее благополучие и процветание.

Кто так делал — выжил; кто делал по-другому — вымер.

* * *

Умение противостоять искушениям — наш шанс вернуться в райский сад. Сосредоточимся на стратегических перспективах — будем развиваться и процветать. Сделаем упор на жизнь в удовольствие — станем деградировать и вымрем.

Впрочем, этот процесс мы уже наблюдаем во всей красе.

Кстати. Тот змей пришёл к женщине, а не к мужчине. Смысл иносказания: соблазны имеют больше власти над женщиной, чем над мужчиной. А женщина, в свою очередь, имеет больше власти над мужчиной, чем соблазны.

Этот принцип иллюстрирует современная экономика. Реклама эмоциональна, товары больше красивые и блестящие, чем функциональные и надёжные. В общем, маркетинг нацелен на женщин. 

Ну а женщины нацелены на кошельки мужчин.

Но это так, к слову.

 

Автор Юрий Кузнецов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *