Следование религиозной морали ограничивает людей в их низменных, деструктивных устремлениях.
«Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй»…
С первыми двумя заповедями современное общество (пока) худо-бедно согласно. А вот «Не прелюбодействуй» уже поставили под большое сомнение.
Прелюбодеяние (измена) осуждается. Но таковым считается только непосредственный половой акт человека, находящегося в устоявшихся отношениях. А отношения, в свою очередь, считаются устоявшимися только при наличии регулярных половых актов и при отсутствии одностороннего (!) решения о прекращении этих отношений навсегда или даже на время.
Не прелюбодействуй
Однако посвящённые знают, что суть этой заповеди гораздо шире, чем просто супружеская измена. Она включает и блуд, и сожительство вне брака (церковного венчания), и распутное поведение — сексуальную провокацию. Например, ношение женщиной столь привычных сегодня обтягивающих штанов.
Вредоносный эффект всех этих действий сегодня не осознаётся. Строгое отношение к половым контактам считается бессмысленным пережитком. В сравнении с «Не убий» и «Не укради» нарушение третьей заповеди считается довольно безобидным деянием.
Локальные последствия
В то же время супружеская измена вызывает отчетливые негативные чувства у того, кому изменили. Настолько сильные, что итогом может стать убийство.
Сама измена (или склонение к ней) по сути является предательством: один человек обманывает не только доверие другого, но и втаптывает в грязь самые чистые и светлые чувства, какие может испытывать человек к человеку. Удивительно ли, что тот, кого предали, становится способен убить?
Беспорядочные половые связи приводят к известного рода заболеваниям, абортам (убийствам) и бесплодию.
Сожительство в гражданском браке — это довольно легкомысленное отношение к доверию и ответственности, которые супруги возлагают друг на друга. Неслучайно самой торжественной частью свадебной церемонии является клятва верности в присутствии авторитетного лица (священника), родителей, родных и других жителей общины.
Мудрость брачных традиций
Наши предки осознавали серьёзность соблазнов, испытывающих прочность семейного союза. В частности, поэтому существовала традиция сватовства. Столь ответственное дело, как выбор супруга, родители не доверяли молодым и неопытным отпрыскам. Ясно, что горячий юноша выберет скорее эффектную красотку, чем потенциальную хорошую хозяйку и заботливую мать. Девушка с большей вероятностью предпочтёт непутёвого музыканта или будущего пьяницу, чем работящего и верного, но скучного будущего мужа.
Современные веяния
Идея о том, что мораль семейных отношений устарела, быстро захватила весь западный мир. Фактически это означает, что вся цивилизация оказалась под угрозой исчезновения или серьёзной деградации.
Дело в том, что наибольшего развития достигла именно христианская цивилизация. Развития науки, техники и эффективности человеческих отношений. Хорошо это или плохо, но эти достижения могут в значительной степени деградировать и исчезнуть, причём в течение жизни одного-двух поколений. Привычный уровень культуры, комфорта и сытости значительно снизится.
Это происходит как раз из-за того, что авторитет христианской морали серьёзно пострадал. При этом религиозная мораль сегодня по-прежнему подаётся с точки зрения веры, а не здравого смысла.
Это не значит, что здравого, практического, смысла в ней нет.
Практический эффект религиозной морали
Каждая заповедь удерживает людей от вредоносных действий или побуждает действовать созидательно. Очевиден полезный эффект заповеди «Не убий»; более-менее признаётся в обществе «Не укради».
Строгое следование заповеди «Не прелюбодействуй», как было разобрано ранее, также приносит обществу значительную пользу:
— предотвращает убийства и вообще конфликты на почве ревности,
— является профилактикой венерических заболеваний и бесплодия,
— помогает создать крепкую и жизнеспособную семью,
— предотвращает распад семей, неполные семьи, малодетность — серьёзные факторы снижения благополучия населения,
— исключает сексуальную провокацию, тем самым поощряет людей направлять внимание на созидательную деятельность вместо зацикленности на сексе.
Всё это вместе положительно влияет на демографию и стабильность в обществе, способствует его развитию, благополучию и процветанию.
Мораль без религии
Кстати, мораль не обязательно должна быть религиозной, чтобы приносить обществу пользу. Примером тому — Советский Союз. Можно сопоставить известную фразу «В СССР секса нет» (аналог ветхозаветной «Не прелюбодействуй») и прорывные достижения советского народа.
Возможно, сытые и благополучные потомки христиан и коммунистов захотят сохранить достижения своих верующих предков. Верующих в Бога или в Коммунизм, не так важно.
В таком случае им стоит обратить внимание на ценность «устаревшей» морали, сосредоточившись не на вере в высшую идеологию, а на её практическом смысле. Ведь, как бы ни устарела идеология, человек остался таким же. Психология не изменилась. Общество функционирует всё так же и наступает на те же грабли, что и 100, и 1000 лет назад.
И особое внимание следует уделить нравственной чистоте половой жизни. Именно эту сторону морали современное западное общество предаёт с особым наслаждением. При всей её важности. Постхристианский мир с головой окунулся в похоть, разврат и половые извращения. Удовольствие провозглашено высшей ценностью.
И катастрофические последствия уже отчётливо видны.
Автор Юрий Кузнецов
Kas Narayda
На самом деле цель создания религий — разделять и властвовать. Если мы вспомним об инквизиции и кретовых походах, то ни о какой связи морали и религии не может быть и речи. Человек в своей жизни должен руководствоваться тихим голосом совести, которая не позволит ему не то что убивать и красть, но и блудить
10 заповедей — это ограничения написанные для совсем уж диких людей, коими большинство населения планеты является. К сожалению сознание людей очень очень очень медленно меняется. И это печально.
Юрий Кузнецов
Я в целом согласен. Да, религия создана для контроля общества. Для обуздания диких первобытных позывов.
Теперь, внимание, вопрос. Кого религия реально контролирует в наши дни? Не надо далеко ходить, посмотрите вокруг себя. Много ли вы увидите реально верующих? Не позёров, которые ходят в церковь, а прям верующих, стремящихся соблюдать заповеди? Ну единицы же.
И я согласен, что заповеди написаны для диких людей, тихий голос совести у которых ну совсем уж не слышен. Но я и вы — такие же дикие люди. Практически все скрываются под благовидными социальными масками, а на поверку оказываются дикарями. Некоторые социальные эксперименты показали это.
Да, сознание людей меняется очень, очень, очень медленно. Поэтому нам до сих пор необходим закон. Не Божий, так светский. Вы посмотрите: на каждый чих существуют какие-нибудь законы и правила. И всё равно каждый третий норовит их обойти.
Так что без закона мы пока что, увы, никак не обойдёмся.